Armstrong-Whitworth WOLF Многоцелевой вспомогательный самолет

Изначально Wolf создавался конструктором Джоном Ллойдом как двухместный разведчик с фюзеляжем, выполненным по типу фюзеляжа Bristol F.2 Fighter — расположенным между верхним и нижним крыльями и соединенным с ними подкосами. Фирма «Armstrong Whitworth» получила заказ на постройку трех самолетов (J6921, J6922 и J6923), первый из которых поднялся в воздух 19 января 1923 года. Самолет имел смешанную конструкцию, каркас фюзеляжа — из стальных труб, а крылья — из дерева. Заказов на постройку серийных машин не последовало и готовый Wolf использовался для различных летных экспериментов в Фарнборо (например, на нем испытывались первые приборы автоматического управления полетом).

«Armstrong Whitworth» считала возможным использовать самолет в качестве учебно-тренировочного и построила три гражданских машины для авиашколы резерва британских ВВС в Уитли. Первые два (G-AAIY (4-я машина) и G-EBHI (5-я)) были переданы в училище в феврале и августе 1923 года, а вот третий — спустя шесть лет!

В эксплуатации самолеты проявили себя надежными и пользовались популярностью у летчиков, хотя шасси и недостаточная прочность конструкции планера доставляли немало проблем техникам. В 1931 году самолеты сняли с эксплуатации.

Летом 1923 года Джон Ллойд разработал более совершенный вариант разведчика получившего обозначение Wolf II. Он имел улучшенную аэродинамику и был вооружен задним пулеметом Lewis установленным на вращающейся турели Scarff и передним неподвижным пулеметом Vickers. Однако и этот вариант самолета не вызывал заинтересованности у военных.

Читайте также  Avro 504N Многоцелевой вспомогательный самолет