Fokker K.I Истребитель

Говорят, что необходимость — мать изобретения, ив 1915 г. необходимость в самолете, способном уничтожать летательные аппараты противника, привела к созданию самолета K.I фирмы Fokker (буква К соответствует немецкому слову Kampfflugzeug — боевой самолет). В это время синхронизатор для стрельбы из пушки через ометаемый воздушным винтом диск еще не был отработан в достаточной степени для того, чтобы надежно обеспечивать для одноместных самолетов-истребителей стрельбу вперед вдоль линии полета сквозь диск винта. В связи с этим необходимо было разработать другую схему, способную решить такую задачу.

K.I является замечательным примером способности голландца Антони Фоккера совершенствовать существующие конструкции. K.I (во внутренней классификации фирмы Fokker — М. 9) создавался из существующих агрегатов: консолей крыла биплана Fokker, установленных на вновь изготовленную центральную секцию с расположенной в ней гондолой. В гондоле размещались кабина летчика и два двигателя Oberursel U 0 (Gnome) мощностью 80 л.с., один из которых оснащался толкающим, а другой — тянущим воздушными винтами. После этого к конструкции пристыковывались два фюзеляжа от самолета ?Фоккер?, каждый из которых был оснащен собственными поверхностями оперения. В тех местах, где на исходных самолетах размещались двигатели, были установлены кабины стрелков. Задуманный и построенный в условиях спешки K.I летал плохо. Дальнейшая разработка этой машины была прекращена, так как Фоккер уже успел довести пушечный синхронизатор и установил его на самолет М.5, создав, таким образом, первый в мире эффективный истребитель.

Читайте также:  Junkers K.45 Бомбардировщик-торпедоносец