Hawker DANTORP Бомбардировщик-торпедоносец

После успешных испытаний двигателя Armstrong Siddeley Leopard на бомбардировщике-торпедоносце Hawker Horsley (J8620) датское правительство заказало в 1930 году фирме H G Hawker Engineering Company постройку двух подобных машин, получивших название Hawker Dantorp. Главным отличием самолета были новое расположение кабин — кабина третьего члена экипажа находилась между кабинами пилота и наблюдателя-стрелка.

Два экземпляра самолета (201 и 202) были выпущены летом 1932 года с двигателем Armstrong Siddeley Leopard II мощностью 805 л.с. Первый полет Dantorp (201) состоялся 19 сентября этого же года. Второй экземпляр кроме испытаний с колесным шасси прошел так же летные испытания с поплавками в Felixstowe в ноябре 1932 года. В 1933 году оба самолета совершили перелет в Данию. Перед перелетом на самолеты установили новые двигатели Armstrong Siddeley Leopard IIIA c двухлопастными деревянными пропеллерами Watts. Оба самолета, получившие обозначение H.B. III, поступили на вооружение 9 Naval Air Group, позднее Naval Air Flotilla, Naval Air Station в Копенгагене. В принципе на этом история самолета была окончена — намеченное лицензионное производство так и не началось, а два закупленных экземпляра были списаны через 7 лет — в 1940 году.

Читайте также  Hawker LB.II DANEKOK Морской истребитель