PWS-19 Легкий бомбардировщик-разведчик

Несмотря на принятие на вооружение Potez XXV, техническое бюро PWS продолжило разработку легких бомбардировщиков такого класса.

Первый проект PWS-19 с двигателем Бристоль Юпитер VIIF был окончательно разработан инженерами Збиславом Циолкочем и Антоном Ужацким в июле 1930 года, однако двигатель для постройки опытного образца было достать очень трудно (он использовался в программе производства P-7/1). И потому в ноябре проект был переделан под двигатель Хорнет HT2. Сразу же были заложены два экземпляра — один для летных, второй — для статических испытаний. Впервые самолет поднялся в воздух в сентябре 1931 года, в кабине сидел заводской летчик Франтишек Рутковский. После военных испытаний весной 1932 года самолет передали фирме для доработок.

Из наиболее заметных внешних изменений — применение кольца Тауненда. Во время очередного полета 17 марта 1933 года самолет вошел в штопор и разбился. Летчик успел воспользоваться парашютом. Больше к проекту не возвращались.

Читайте также  PWS-16 Учебно-тренировочный самолет