PZL P-1 Истребитель

Первая собственная конструкция только организованных Государственных Авиационных заводов (Panstwowych Zakladow Lotniczych — PZL) представляла собой цельнометаллический самолет, разработанный инженером Зигмундом Пулавским. Этот инженер имел опыт работы на французских авиастроительных заводах. На тот момент его собственный опыт ограничивался всего двумя проектами.

Проект же Р-1 был разработан по заданию Главного Военного управления для будущей замены состоявших на вооружении истребителей Спад-61С1. В окончательном виде машина была сформирована в 1928 году. Самолет представлял собой высокоплан. Главной особенностью были масляно — воздушные тормоза, конструкция которых была защищена патентом ?13180 (позже использовалась на самолетах LWD Szpak, PZL-106 Kruk).

В конце августа 1929 года были закончены два прототипа — один для летных, а второй — для статистических испытаний. Во время первого же вылета Болеслав Орлинский легко повредил прототип. После ремонта самолет снова стали испытывать с 25 сентября. Это был успех, ни один самолет в польских ВВС не развивал такую скорость. В ходе постройки второго летного прототипа в конструкцию были внесены некоторые изменения. Этот самолет, получивший наименование Р-1/II был облетан в марте 1930 года. Истребитель получил гражданскую регистрацию SP-ADO. За границей к машине проявили поначалу огромный интерес. С ноября 1929 года прототип побывал в Эстонии, Латвии, Румынии, Югославии, Греции и Турции.

Однако вскоре возникли проблемы с двигателем и самолет «ушел в отставку». Фюзеляж второго прототипа в 1930 году передали в Музей Техники в Варшаве.

Читайте также  PWS-16bis Учебно-тренировочный самолет